Елизавета Иванова
Город фрилансера:
Рыбинск
Время фрилансера:
22:24
Регистрация:
июль 2012
ICQ:
Часть курсовой работы по специальности "Дизайн".
Натюрморт - это сообщение, иногда даже криптограмма, которую необхо-димо разгадать, чтобы понять суть. Развитие жанра натюрморта на про-тяжении столетий дает тому массу примеров.
Изначально натюрморт служил элементом картины.
Самостоятельность он обрел только в XVII столетии. В искусстве масте-ров из Голландии и Фландрии (современной Бельгии) изображение «тихой жизни вещей» пережило свой высший расцвет. Известные работы фламанд-ских художников Франса Снайдерса, Яна Фейта, Якоба Иорданса, а также голландцев Виллема Хеда, Виллема Кадьфа, Абрахама ван Бейерене значительно повлияли на становление жанра натюрморта во многих странах.
Высокий уровень пластической организации цвета в работах названных художников, выверенность композиции заставляли художников последующих поколений постоянно возвращаться к начальной стадии становления жанра. В XVIII веке искусство натюрморта продолжало развиваться, хотя и теряло прежнюю смысловую напряженность.
Натюрморт XVIII века, чаще всего связываемый исследователями с эстетическими концепциями французского искусства, развивался по двум наиболее заметным линиям. Одна линия связана с творчеством Ф.Депорта и Ж. Б. Удри и выражалась в многоплановых натюрмортах декоративного характера с охотничьими атрибутами, пейзажем, битой дичью и тому подобное. Другая линия определялась творчеством Ж.Б.С.Шардена, в котором связь человека и вещи очень интимна, жизненно правдива и тепла.
Начало XIX столетия определило новый этап в развитии натюрморта, в обиход широко вошел сам термин nature morte. Поиски художниками абстрактной красоты, делившими натуру на мертвую и живую, привели не только к восхищению античностью, но и к историческим изысканиям в искусстве. Натюрморт стал спутником исторической живописи романтизма. В этот период многие художники-живописцы начали активно сотрудничать с художественной промышленностью. С середины XIX века натюрморт попал под влияние пейзажа и находился под этим влиянием вплоть до конца века. В натюрморт проник яркий солнечный свет, что резко изменило его цветотональную среду.
Конец XIX - начало XX веков - период возрождения жанра натюрморта.
В России натюрморт как самостоятельный жанр появился в начале XVIII века.
Первыми мастерами натюрморта были Г.Н.Теплов и П.Г.Богомолов. В XIX веке многие русские художники, например А.А.Иванов, П.А.Федотов, В.Г.Перов и другие, в подготовительных этюдах создавали интересные натюрмортные композиции. Определенный вклад в развитие русского натюрморта XIX века внес И.Ф.Хруцкий, изображавший в основном цветы и фрукты.
Настоящий расцвет натюрморта в русском искусстве связан с произведениями К.А.Коровина, А.Я. Головина, П.П.Кончаловского, И.И.Машкова, К.С.Петрова-Водкина, А.В.Шевченко, А.В.Куприна, Р.Р.Фалька, М.С.Сарьяна, Н.А.Удальцовой.
Сейчас натюрморт стал разноплановым: он используется не только в живописи; для выполнения работы выбираются разнообразные техники.
На протяжении истории сформировались следующие виды натюрмортов:
Натюрморты с дичью (натюрморты- «завтраки»);
Один из наиболее ранних видов натюрморта. Возник в живописи голландских и фландрийских художников.
Блестящий мастер подобных натюрмортов — Ф.Снейдерс.
Натюрморты с атрибутами искусств;
Основными предметами являются гипсовые головы, рулоны бумаги, па-литры и тюбики с красками, кисти, шпатели, карандаши, подрамники для живописи с натянутым холстом и без холста, книги по искусству с красочными переплетами, папки с гравюрами, этюдники и мольберты, а также музыкальные инструменты.
В истории живописи в качестве образцов таких натюрмортов обычно приводят работы художника Ж.Б.С. Шардена. Его натюрморты с атрибутами искусств можно увидеть в ГМИИ имени А.С.Пушкина в Москве и Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Натюрморты с цветами.
Натюрморт с цветами - нередкое явление в искусстве. Подобные композиции достаточно широко встречаются в живописи, прикладном искус-стве.
Настоящими виртуозами в живописи цветов и плодов были Ян Брюгель, Рулант, Саверей, Балтазар ван дер Аст, Франс Снайдерс, Ян Фейт, Даниэль Сегерс.
Вместе с новым этапом развития натюрморта в Европе на рубеже XVIII—XIX веков возникло и новое отношение к цветочному натюрморту, наиболее ярко выразившееся в «ботаническом натюрморте».
Естественность возвращается к цветочному натюрморту Европы, начи-ная с барбизонцев, так как работа над этюдами пейзажей с натуры заставляет художников увидеть и полюбить полнокровную жизнь природы. Натюрморт с цветами и фруктами, развернутый пейзажно, был одной из тем импрессионистов и постимпрессионистов.
Отдельные изображения цветов, плодов и других растительных форм в станковом искусстве России появились вместе с переменами в жизни, возник-шими в связи с преобразовательной деятельностью Петра Великого. Жадное освоение русскими достижений европейских наук и искусства, активное про-никновение иностранных художников на службу в Россию и расширение торговых связей с Западом принесли в Россию и искусство натюрморта цветов и плодов.
Великолепными мастерами натюрморта в России были К.А.Коровин, И.Грабарь, А.Я.Головин, И.Ф.Хруцкий.
добавлена: 12 лет назад
Ссылка на работу:
Скопировать